"СКОРОЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ" для школьников 7-12 лет
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
А каждый ли ребенок готов сесть и почитать?
А почему дети не любят читать?
Центр «ЭЙДОС» предлагает занятия по совершенствованию навыка чтения "СКОРОЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ" для школьников 7-12 лет
Скорочтение с увлечением это веселые занятия, на которых ребенок понимает, что читать это интересно, это легко и весело.
Ребенок, читающий медленно, тратит неимоверные усилия при выполнении домашних заданий. А если для улучшения чтения ему рекомендуют больше читать – он попадает в стрессовую ситуацию, а стресс, как известно, это болезни. Болезни не только телесные.
Представьте, что хромающему человеку предлагают больше ходить, чтобы начать быстрее передвигаться. С медленно читающим ребенком тоже самое. Сначала необходимо определить возможные причины, вызывающие затруднения при чтении.
Среди таких причин могут быть педагогические, психологические и физиологические.
Педагогические причины это причины, возникшие в результате неправильного использования методик обучения.
Психологические, это причины, возникающие в результате несформипрованности тех или иных познавательных процессов: внимания, памяти,зрительного восприятия и пр.
Физиологические, это причины, возникающие в результате слабого развития артикуляционного аппарата, зрения и пр.
Мы предлагаем занятия по увеличению скорости чтения для детей школьного возраста. Группы формируются по темпу чтения: до 30 слов в мину, от 30 до 60 слов в минуту и свыше 60 слов в минуту. Для каждой группы используются особые подходы и методы, а также индивидуальные рекомендации.
ЗАНЯТИЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА:
В течение учебного года, учитывая большую нагрузку детей в школе, занятия проводятся в щадящем режиме - 3-6 месяцев, в зависимости от скорости чтения.
Для учащихся со скоростью свыше 60 слов в минуту, 3 месяца (октябрь - декабрь) 2 раза в неделю по 60 мин (с минимальным пакетом домашних заданий).
Для учащихся со скоростью ниже 60 слов в минуту (40-60) занятия впроводятся в два этапа 3 и 3 месяца
- 1 этап: Увеличиваем скорость считывания. Исправляем неправильно сформированные навыки. (октябрь-декабрь)
- 2 этап: Закрепляем скорость считывания. Работаем над пониманием прочитанного.(январь - март)
Для учащихся со скоростью ниже 40 слов мы предлагаем групповые занятия в течение учебного года (октябрь-май) или индивидуальные занятия до достижения результата по индивидуально разработанной программе
Каждый учащийся обеспечивается необходимым пакетом дидактических материалов и тренажеров.
Стоимость групповых занятий 5000 руб. в месяц.
Возможны индивидуальные занятия по обучению чтению для детей со скоростью ниже 25 слов в минуту или не умеющих читать.
Стоимость индивидуальных и on-line занятий 1000 руб. 1 занятие (45 - 60мин в зависимости от возраста).
Также у вас есть уникальная возможность воспользоваться современными технологиями и освоить нелегкую премудрость чтения в on-line формате.
Стоимость индивидуальных или on-line занятий 1000 руб. 1 занятие (1 час).
НЕМНОГО ТЕОРИИ
С каждым годом проблема нежелания детей учиться становится все более актуальной не только в старших и средних классах, но даже в младших. Дети просто не знают, как учиться, как одолеть огромные массивы знаний. Зубрежка здесь не помогает. Нужно глубокое понимание явлений, их связей с окружающим миром, их тенденции и перспективы. Искусство чтения при этом во многом определяет то индивидуальное по своему характеру искусство учебы, которое только одно и может сделать процесс обучения интересным, эффективным и творческим.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из книги ученого из Одессы, И.З. Посталовскокого «Обучение чтению. От начального до динамического»:
Процесс обучения чтению от средневековья до наших дней практически не изменился: опора на чтение вслух, пересказ как метод проверки запоминания и понимания, тот же единственный во всем долгом школьном курсе начальный (букварный) этап обучения чтению. Меняются школьные классы и цели обучения, появляются новые и новые учебные предметы, несоизмеримо более сложные, чем в начальной школе, а учащийся, ставший уже совершенно другим человеком, вынужден пользоваться примитивнейшим навыком чтения далекого от него первого класса. Конечно, кое-какие подвижки в темпе считывания со временем спонтанно произошли. Но это только внешне. Исследования показали – суть начального чтения вслух, ориентированного в основном на запоминание, осталась прежней.Где же выход? Его подсказывает многолетняя экспериментальная практика: в школе, где ребенок проходит несколько стадий своего психофизиологического развития, чтению нужно обучать не менее трех раз, и каждый раз по новому, с учетом возрастного развития и потребностей учебы.
Ученые пришли к выводу, что в школе должно быть три курса чтения, совершенно разных по задачам, по длительности и по форме: В 1 классе, в 3-4 классах и в 6-8 классах. Такое трехразовое обучение в некоторых школах является уже фактом, как и то, что оно уже себя полностью оправдало.
Для обучения чтению в 1 классе мы рекомендуем дидактические тренажеры (ДТ), дидактические игры (ДИ) и дидактические тренировочные средства (ДТС). Они очень просты в изготовлении, а тренировки с ними носят в основном игровой характер. Конечно, наилучшим вариантом был бы перенос такого обучения на дошкольный период, в домашние условия. По наблюдениям некоторых специалистов наилучший возраст для обучения чтению – 3-5 лет. Но только под руководством специалиста и с использованием проверенных методик. Многообразие используемых нами тренажеров на каждом этапе начального обучения обеспечивает осуществление очень важного принципа современной дидактики: » У каждого ребенка свой путь к чтению».
Уже со второй половины первого класса должны интенсивно вводиться специальные упражнения по выработке чтения молча. Среди них ведущими являются те, которые направлены на антиципированное восприятие текста, а также работа с так называемыми обучающими тестами, с планами. Использование дидактических тренажеров дает возможность построить отработку техники чтения на бесчисленных, непредугадываемых и поэтому поддерживающих игровой настрой, появлениях букв, слогов, слов и словосочетаний, предъявленных в регулируемом темпе, а также обеспечивает следующие результаты:
1) резко повышается темп и повторяемость презентации вводимых букв и сочетаний слогов, что способствует повышению надежности их идентификации;
2) значительно совершенствуется возможность управления скоростью считывания, что способствует развитию восприятия в условиях дефицита времени;
3) самостоятельная учебная работа школьника становится более активной и разнообразной;
4) систематическое применение ДТ, ДТС и ДИ облегчает труд учителя, позволяя уделять больше внимания каждому учащемуся, т. е. индивидуализирует и дифференцирует обучение;
5) внедрение ДТ, ДТС и ДИ на уроках чтения вносит игровые стимулы в процессе обучения, усиливает его мотивированность и доступность;
6) применение индивидуальных ДТ, а также ДТС и ДИ способствует привлечению к обучению детей, их родителей и старших;
7) применение ДТ, ДТС и ДИ в обучении чтению способствует постепенному переходу игрового вида деятельности школьника в учебный.Учебная деятельность начинает определять характер игровой деятельности, когда ребенок активно ищет информацию и преобразует ее в своем сознании.
На начальном этапе обучение чтению должно состоять из нескольких этапов:
1. Введение букв и закрепление навыка их уверенного узнавания.
2. Автоматизация прочтения букв.
3. Переход к чтению буквосочетаний (слогов и слов).
4. Чтение простых текстов с использованием ДТ и ДТС.
В нашем центре используются авторские дидактические тренажеры и игры, которые с успехом проходят многолетнюю апробацию и пользуются неизменным успехом у детей и родителей.
Предлагаем познакомиться с беседой М.М. Безркуих. Марьяна Михайловна Безруких (13 августа 1945 года) - доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей. Лауреат Премии Президента в области образования, автор более 350 научных работ, автор более 50 книг и пособий для педагогов и родителей, таких как «Ребенок идет в школу», «Проблемные дети», «Леворукий ребенок», «Знаете ли вы своего ученика?», «Ступеньки к школе», «Ребенок-непоседа» и многих других.
В беседе раскрываются вопросы обучения чтению, раннего обучения чтению и проблемам в обучениию
СМОТРЕТЬ ВИДЕО