ДЛЯ ДЕТЕЙ

СКОРОЧТЕНИЕ


 "СКОРОЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ" для школьников 7-12 лет



Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

А каждый ли ребенок готов сесть и почитать?
А почему дети не любят читать?


Центр «ЭЙДОС» предлагает занятия по совершенствованию навыка чтения "СКОРОЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ" для школьников 7-12 лет

Скорочтение с увлечением это веселые занятия, на которых ребенок понимает, что читать это интересно, это легко и весело.

Ребенок, читающий медленно, тратит неимоверные усилия при выполнении домашних заданий. А если для улучшения чтения ему рекомендуют больше читать – он попадает в стрессовую ситуацию, а стресс, как известно, это болезни. Болезни не только телесные.

Представьте, что хромающему человеку предлагают больше ходить, чтобы начать быстрее передвигаться. С медленно читающим ребенком тоже самое. Сначала необходимо определить возможные причины, вызывающие затруднения при чтении.

Среди таких причин могут быть педагогические, психологические и физиологические.
Педагогические причины это причины, возникшие в результате неправильного использования методик обучения.
Психологические, это причины, возникающие в результате несформипрованности тех или иных познавательных процессов: внимания, памяти,зрительного восприятия и пр.
Физиологические, это причины, возникающие в результате слабого развития артикуляционного аппарата, зрения и пр.

Мы предлагаем занятия по увеличению скорости чтения для детей школьного возраста. Группы формируются по темпу чтения:   до 30 слов в мину, от 30 до 60 слов в минуту и свыше 60 слов в минуту. Для каждой группы используются особые подходы и методы, а также индивидуальные рекомендации.

 

ЗАНЯТИЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА:

В течение учебного года, учитывая большую нагрузку детей в школе, занятия проводятся в щадящем режиме - 3-6 месяцев, в зависимости от скорости чтения.

Для учащихся со скоростью свыше 60 слов в минуту, 3 месяца (октябрь - декабрь) 2 раза в неделю по 60 мин (с минимальным пакетом домашних заданий).

Для учащихся со скоростью ниже 60 слов в минуту (40-60) занятия впроводятся в два этапа 3 и 3 месяца
- 1 этап: Увеличиваем скорость считывания. Исправляем неправильно сформированные навыки. (октябрь-декабрь)
- 2 этап: Закрепляем скорость считывания. Работаем над пониманием прочитанного.(январь - март)

Для учащихся со скоростью ниже 40 слов мы предлагаем групповые занятия в течение учебного года (октябрь-май)  или индивидуальные занятия до достижения результата по индивидуально разработанной программе

Каждый учащийся обеспечивается необходимым пакетом дидактических материалов и тренажеров.

Стоимость групповых занятий 5000  руб. в месяц.

Возможны индивидуальные занятия по обучению чтению для детей со скоростью ниже 25 слов в минуту или не умеющих читать.

Стоимость индивидуальных и on-line занятий 1000 руб. 1 занятие (45 - 60мин в зависимости от возраста).

 


Также у вас есть уникальная возможность воспользоваться современными технологиями и освоить нелегкую премудрость чтения в on-line формате.

Стоимость индивидуальных или on-line занятий 1000 руб. 1 занятие (1 час).

 




НЕМНОГО ТЕОРИИ

        С каждым годом проблема нежелания детей учиться становится все более актуальной не только в старших и средних классах, но даже в младших. Дети просто не зна­ют, как учиться, как одолеть огромные массивы знаний. Зубрежка здесь не помогает. Нужно глубокое понимание явлений, их связей с окружающим миром, их тенденции и перспективы. Искусство чтения при этом во многом оп­ределяет то индивидуальное по своему характеру искус­ство учебы, которое только одно и может сделать процесс обучения интересным, эффективным и творческим.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из книги ученого из Одессы, И.З. Посталовскокого «Обучение чтению. От начального до динамического»:

          Процесс обучения чтению от средневековья до наших дней практи­чес­ки не изменился: опора на чтение вслух, пересказ как метод проверки запомина­ния и понимания, тот же единственный во всем долгом школьном курсе началь­ный (букварный) этап обучения чтению. Меняются школьные классы и цели обу­чения, появляются новые и новые учеб­ные предметы, несоизмеримо более сло­ж­ные, чем в начальной школе, а уча­щий­ся, ставший уже совершенно другим че­ло­веком, вынужден пользоваться прими­тивнейшим навыком чтения далекого от него первого класса. Конечно, кое-какие подвижки в темпе считывания со време­нем спонтанно произошли. Но это только внешне. Исследования показали – суть на­чального чтения вслух, ориентирован­но­го в основном на запоминание, осталась прежней.Где же выход? Его подсказывает многолетняя экспериментальная практи­ка: в школе, где ребенок проходит неско­ль­ко стадий своего психо­физиоло­ги­чес­кого развития, чтению нужно обучать не менее трех раз, и каждый раз по новому, с учетом возрастного развития и потреб­ностей учебы.
          Ученые пришли к выводу, что в школе должно быть три курса чтения, со­вершен­но разных по задачам, по длитель­ности и по форме: В 1 классе, в 3-4 клас­сах и в 6-8 классах. Такое трехразовое обучение в некоторых школах является уже фактом, как и то, что оно уже себя полностью оправдало.
Для обучения чтению в 1 классе мы рекомендуем дидактические тренаж­е­ры (ДТ), дидактические игры (ДИ) и ди­дак­тические тренировочные средства (ДТС). Они очень просты в изготовлении, а тренировки с ними носят в основном иг­ровой характер. Конечно, наилучшим ва­риантом был бы перенос такого обуче­ния на дошкольный период, в домашние усло­вия. По наблюдениям некоторых специа­листов наилучший возраст для обучения чтению – 3-5 лет. Но только под руковод­ством специалиста и с использо­ванием проверенных методик. Многообразие используемых нами тренажеров на каждом этапе нача­ль­ного обучения обеспечивает осущест­вление очень важного принципа совре­менной дидактики: » У каждого ребенка свой путь к чтению».
Уже со второй половины перво­го класса должны интенсивно вводиться спе­циальные упражнения по выработке чте­ния молча. Среди них ведущими явля­ются те, которые направлены на антици­пиро­ван­ное восприятие текста, а также работа с так называемыми обучающими тестами, с планами. Использование дида­ктических тренажеров дает возможность построить отработку техники чтения на бесчислен­ных, непредугадываемых и по­этому под­держивающих игровой настрой, появле­ниях букв, слогов, слов и слово­со­четаний, предъявленных в регулируемом темпе, а также обеспечивает следующие результаты:
1) резко повышается темп и пов­торяемость презентации вводимых букв и сочетаний слогов, что способствует по­вы­шению надежности их идентификации;
2) значительно совершен­ству­ет­ся возможность управления скоростью счи­тывания, что способствует развитию восприятия в условиях дефицита време­ни;
3) самостоятельная учебная ра­бо­та школьника становится более актив­ной и разнообразной;
4) систематическое применение ДТ, ДТС и ДИ облегчает труд учителя, поз­воляя уделять больше внимания каждому учащемуся, т. е. индивидуализирует и диф­ференцирует обучение;
5) внедрение ДТ, ДТС и ДИ на уроках чтения вносит игровые стимулы в процессе обучения, усиливает его мотиви­рованность и доступность;
6) применение индивидуальных ДТ, а также ДТС и ДИ способствует прив­лечению к обучению детей, их родителей и старших;
7) применение ДТ, ДТС и ДИ в обучении чтению способствует постепен­ному переходу игрового вида деятель­нос­ти школьника в учебный.Учебная деятель­ность начинает определять характер игро­вой деятельности, когда ребенок активно ищет информацию и преобразует ее в сво­ем сознании.


На начальном этапе обучение чтению должно состоять из нескольких этапов:
1. Введение букв и закрепление навыка их уверенного узнавания.
2. Автоматизация прочтения букв.
3. Переход к чтению буквосочетаний (сло­гов и слов).
4. Чтение простых текстов с исполь­зова­нием ДТ и ДТС.

В нашем центре используются авторские дидактические тренажеры и игры, которые с успехом проходят многолетнюю апробацию и пользуются неизменным успехом у детей и родителей.


Предлагаем познакомиться с беседой М.М. Безркуих. Марьяна Михайловна Безруких (13 августа 1945 года) - доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей. Лауреат Премии Президента в области образования, автор более 350 научных работ, автор более 50 книг и пособий для педагогов и родителей, таких как «Ребенок идет в школу», «Проблемные дети», «Леворукий ребенок», «Знаете ли вы своего ученика?», «Ступеньки к школе», «Ребенок-непоседа» и многих других.
В беседе раскрываются вопросы обучения чтению, раннего обучения чтению и проблемам в обучениию

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

 
 


 

Яндекс.Метрика

сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта

Центр интелектуального развития "Эйдос"
Блюхера, д.4, каб.6, Севастополь, Россия, Южный федеральный округ, Крым
Телефон: +7 978 848 30 98
Дошкольная подготовка детей, повышение успеваемости, развитие памяти и творческих способностей.